Зачем ремонтировать цилиндры?

В принципе, ответ ясен - цилиндры ремонтируют, если они изношены. Правда, величина и характер износа могут быть весьма различными, и не всегда блок цилиндров даже долго «ходившего» мотора требует ремонта.

Обычно предельную величину износа цилиндров определяют по двум параметрам: износу в зоне остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ и эллипсности зеркала, возникающей в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня. Первый параметр оценивается критической величиной около 0,05 мм, второй - около 0,03 мм. Если состояние цилиндра хуже, то из-за износа в верхней части (характерной «ступеньки» на стенке цилиндра) нарушаются условия работы поршневых колец, появляется их вибрация и не исключены удары о край «ступени», в результате чего износ колец и их канавок на поршне резко ускоряется. Эллипсность нарушает плотность прилегания колец к цилиндру и увеличивает зазор между поршнем и цилиндром. Вместе оба фактора приведут к прорыву газов в картер, снижению компрессии и возрастанию расхода масла, даже если в двигатель установить новые поршни и кольца. Правда, после такого «косметического» ремонта указанные параметры иногда приходят в «норму», но ненадолго - тысяч на 10-20 километров пробега.

Получается, что у изношенных цилиндров имеются недопустимые искажения в их геометрии, что требует ее восстановления до исходного состояния, то есть необходимо отремонтировать блок. Однако здесь и возникают проблемы, поскольку еще не совсем ясно...

Что нужно восстанавливать в цилиндре?

Грубо говоря, все геометрические характеристики блока цилиндров можно разделить на параметры «макро» и «микро». Макрогеометрия - это, очевидно, размеры, форма и взаимное расположение ремонтируемых и других (в том числе базовых, т.е. используемых для точной установки блока в станке) поверхностей. Проще всего восстановить размеры, а именно зазор между поршнем и цилиндром. Для этого достаточно увеличить диаметр цилиндра (к примеру, расточить) в соответствии с размером ремонтного поршня. Среднее значение рабочего зазора у большинства двигателей 0,04-0,05 мм - это та величина, на которую диаметр цилиндра превышает размер поршня, измеренный по юбке перпендикулярно оси отверстия поршневого пальца.

Несколько хуже обстоит дело с формой отремонтированной поверхности. Необходимо добиться (а это не так просто), чтобы эллипсность и конусность цилиндра не превышали 0,01 мм, иначе в цилиндре не получится стабильного рабочего зазора и хорошего прилегания поршневых колец.

В большинстве случаев при расточке этим и ограничиваются малоопытные мастера, забывая о таких значимых параметрах, как взаимное расположение поверхностей. Речь идет прежде всего о перпендикулярности осей цилиндра и коленчатого вала - именно этот параметр во многом определяет не только ресурс двигателя в целом, но и некоторые более «второстепенные» характеристики, к примеру, шумность работы.

«Микрогеометрия» - это микропрофиль зеркала цилиндров. От того, какой получилась поверхность после ремонта, зависит трение и износ деталей, в первую очередь, поршневых колец. Для этого микропрофиль поверхности должен удовлетворять противоречивым требованиям - быть гладким, но одновременно и шероховатым, чтобы удерживать масло. Кроме того, необходимо, чтобы трущиеся детали имели минимальное время приработки.

Всем этим требованиям, как известно, лучше всего соответствует поверхность, имеющая впадины (риски) так называемой основной шероховатости глубиной до 0,005-0,010 мм и сглаженные (плоские) вершины - опорные поверхности. Такая поверхность формируется в процессе плосковершинного хонингования.Процесс хонингования проходит в два этапа. На первом этапе используются бруски для хонингования с крупнозернистым абразивом. С их помощью проводится черновая обработка, при которой снимается верхний дефектный слой металла с гильз цилиндров, выравнивается их форма и удаляются крупные шероховатости. Второй этап это финишная обработка. Хонингование блока цилиндров выполняется мелким абразивом. По окончании второго этапа хонингования,поверхность обрабатывается платощетками,которые приглаживают все мелкие риски. После этих процедур необходимо тщательно промыть и продуть блок от следов обработки,абразива и тп.

Итак, искомые геометрические характеристики цилиндров определены.

honin setka

honin stan

шлифовка каленвалов


Шлифовка коленвала требует особой аккуратности и профессионализма от мастера, который ее осуществляет. Ошибочно считать, что эта операция – обычное рутинное занятие, которому не стоит уделять много внимания. На самом деле при шлифовании коленвала необходимо быть предельно точным в действиях, чтобы его поверхность не оказалось грубой. Это, безусловно, оказывает влияние на работу двигателя. Оборудование и специалисты компании "RemCar" полностью соответствуют таким требованиям. 

Что обычно становится причиной необходимости в шлифовке коленвала? Прежде всего, это использование дешевого или старого масла, а также несвоевременная его замена вместе с фильтрами. Также на быстрый износ коленвала влияет и неправильная эксплуатация мотора.

Например, вы начинаете движение на автомобиле и не ждете, пока двигатель прогреется, постоянно подвергаете его серьезным, высоким нагрузкам, на которые он не рассчитан, допускаете попадание в мотор влаги. Кроме того, немаловажную роль здесь играют и объективные факторы – низкий/высокий уровень температуры, давления во время работы двигателя.

Шлифовка коленвала позволяет устранить все возникшие повреждения, которые могли появиться в результате вышеперечисленных ситуаций. Шлифование коленчатого вала убирает задиры шатунных и коренных шеек. ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА ПОСЛЕ ШЛИФОВКИ, для чего ЭТО?? Если правильно и аккуратно выполнить все операции по шлифовке коленчатого вала, то реально добиться 0,003 мм эллипсности, конусности и взаимного биения шеек, что будет даже лучше, чем у нового вала. Однако блестящие «свежешлифованные» поверхности шеек не должны вводить в заблуждение грамотного механика-моториста - микропрофиль шлифованной поверхности вала весьма далек от идеала. Дело в том, что острые выступы микронеровностей способны некоторое время в начальный период эксплуатации двигателя изнашивать вкладыши, одновременно загрязняя систему смазки продуктами износа (масло будет быстро приобретать характерный серый цвет). Кроме того, что не менее неприятно, острые, с микрозаусенцами, края смазочных отверстий необратимо повреждают вкладыши, оставляя на них характерные борозды. Устранить микронеровности и загладить острые края смазочных отверстий нетрудно - необходима доводка шеек вала после шлифовки. ПОЛИРОВКА- Ее делают вручную в несколько переходов - вначале с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, вставляемой в специальные клещи-захваты, затем - абразивной пастой. При съеме не более 0,001 мм полировка позволяет практически полностью убрать микронеровности. Что, кстати, нетрудно проверить - достаточно провести по шейке медным предметом до и после полировки: в последнем случае на шейке не остается следа.  

Информация в обработке.

Мы всегда рады видеть Вас по адресу:

 

ЦЕХ - г. Чита.ул Геодезическая, 49Б.

Замена масла, автоэлектрик - г. Чита.ул Космонавтов, 13.

 

Наши телефоны:

8914-124-27-27

8924-270-85-85

 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Мы в соцсетях:

https://vk.com/remcar75rus

https://vk.com/remcaroil 

https://vk.com/remcar75 

 


http://ok.ru/profile/567164041073

http://ok.ru/tokarshlif